Последний-полет-коптера
Съемки на натуре связаны с определенными сложностями. Во-первых, они зависят от погодных условий, которые далеко не всегда соответствуют задумке режиссера. И дело даже не в том, что иногда летом снимают зиму, и наоборот. Эту тему уже обсуждали не раз, хотя, на самом деле, не так уж и часто это случается. Дело в том, что переменная облачность, например, для съемки на улице – это просто ад! Адище!!!
Поясню. Скажем, снимается разговор двух людей. Обычно, даже в сериалах, это несколько планов. Как минимум, общий план, то есть, в кадре оба актера практически в полный рост, и более крупные планы каждого из актеров. Потом на монтаже это режется, склеивается, и получается одна сцена. В полнометражном фильме таких планов в одном диалоге может быть намного больше.
(пример кадров «восьмерки» диалога из фильма)
Так вот. Если съемки происходят на улице, то на протяжении всей сцены свет должен быть примерно одинаковый. Не может быть на общем плане яркого солнца, а на крупном пасмурно. Не смонтируется! Поэтому за уровнем освещения во время съемки следят специально обученные люди.
А теперь представьте себе начало весны: то небо затянуто тяжелыми тучами, то вдруг ярко светит солнце, то идет дождь, то снег… Погода может меняться по нескольку раз на день. И как, спрашивается, снимать? А снимать надо.
Это был именно такой день. С утра было пасмурно, и съемка шла по плану. Но после обеда вдруг выглянуло солнце. Начали снимать – солнце ушло. Потом вышло снова, потом снова спряталось. Снимали урывками, от облака до облака, рассчитывая длину проплывающих облаков и расстояние между ними. Если учесть, что время съемки на улице зависит ещё и от светового дня, то становится понятно, что снять все задуманное в тот день никак не получалось.
В такие моменты, когда на счету буквально каждая минута, решение принимает режиссер. И Сергей его принял: «Снимем пролеты квадрокоптера!» Съёмки происходили возле храма, поэтому планировалось просто снять сверху непосредственно храм, церковный двор и прилегающие окрестности. Но коптер думал иначе. Я не шучу, мне кажется, этот коптер давно вынашивал тайную мысль оставить свой вклад в истории кинематографа!
Иначе, как объяснить то, что, описав круг над храмом, летательный аппарат вдруг перестал слушаться оператора, по прямой полетел в направлении купольного креста и врезался в него? То, что зафиксировала камера, установленная на квадрокоптере, получилось поистине прекрасным, но сам герой пал, разбитый и покореженный…
Дорогой коптер! Твой вклад в наш фильм трудно переоценить, ты навсегда останешься в памяти съемочной группы «Последние дни белой листвы», а твой последний снятый кадр обязательно украсит будущий фильм! Ты заслужил это своей короткой, но яркой жизнью.
Юлия Казакова
(ниже — как видел сою гибель сам коптер)
Наши новости
Обычный съемочный день
С утра ждали снегопада. По замыслу режиссера в сцене, которую планировали снимать, снег должен быть обязательно. Крупный,...
Как все начиналось
Когда три года назад возник замысел нашего фильма (с ума сойти, сколько времени прошло!), мы и представить себе не могли,...
Фотоотчет о том как прошла смена «о-о-о зеленоглазое такси»
Съемки некоммерческого фильма – процесс увлекательный и непредсказуемый. Если в кино с бюджетом, например, нужно такси, то...
Кировец К700
После долгого поиска трактора "Кировец К700" (или подобной модели) я вроде нашел то что нужно! Смотрите какой красавец!...
Сегодня готовил съемочную площадку для съемок!
Нашел новую локацию для съемок. Получил разрешение на съемки от Московской Епархии. Через 2 дня снимаем большую сцену....
И вот еще одна смена, постепенно идем вперед!
последние дни белой листвы — жестокая правда! О нашем фильме начала писать пресса. Смотрите публикацию. Ну вот и случилось)...