Последний-полет-коптера

первая смена (2)

Съемки на натуре связаны с определенными сложностями. Во-первых, они зависят от погодных условий, которые далеко не всегда соответствуют задумке режиссера. И дело даже не в том, что иногда летом снимают зиму, и наоборот. Эту тему уже обсуждали не раз, хотя, на самом деле, не так уж и часто это случается. Дело в том, что переменная облачность, например, для съемки на улице – это просто ад! Адище!!!

 

Поясню. Скажем, снимается разговор двух людей. Обычно, даже в сериалах, это несколько планов. Как минимум, общий план, то есть, в кадре оба актера практически в полный рост, и более крупные планы каждого из актеров. Потом на монтаже это режется, склеивается, и получается одна сцена. В полнометражном фильме таких планов в одном диалоге может быть намного больше.

(пример кадров «восьмерки» диалога из фильма)

первая смена (3)
первая смена (3)

 

Так вот. Если съемки происходят на улице, то на протяжении всей сцены свет должен быть примерно одинаковый. Не может быть на общем плане яркого солнца, а на крупном пасмурно. Не смонтируется! Поэтому за уровнем освещения во время съемки следят специально обученные люди.

А теперь представьте себе начало весны: то небо затянуто тяжелыми тучами, то вдруг ярко светит солнце, то идет дождь, то снег… Погода может меняться по нескольку раз на день. И как, спрашивается, снимать? А снимать надо.

первая смена (3)

 

Это был именно такой день. С утра было пасмурно, и съемка шла по плану. Но после обеда вдруг выглянуло солнце. Начали снимать – солнце ушло. Потом вышло снова, потом снова спряталось. Снимали урывками, от облака до облака, рассчитывая длину проплывающих облаков и расстояние между ними. Если учесть, что время съемки на улице зависит ещё и от светового дня, то становится понятно, что снять все задуманное в тот день никак не получалось.

первая смена (3)

 

В такие моменты, когда на счету буквально каждая минута, решение принимает режиссер. И Сергей его принял: «Снимем пролеты квадрокоптера!» Съёмки происходили возле храма, поэтому планировалось просто снять сверху непосредственно храм, церковный двор и прилегающие окрестности. Но коптер думал иначе. Я не шучу, мне кажется, этот коптер давно вынашивал тайную мысль оставить свой вклад в истории кинематографа!

 

Иначе, как объяснить то, что, описав круг над храмом, летательный аппарат вдруг перестал слушаться оператора, по прямой полетел в направлении купольного креста и врезался в него? То, что зафиксировала камера, установленная на квадрокоптере, получилось поистине прекрасным, но сам герой пал, разбитый и покореженный…
Дорогой коптер! Твой вклад в наш фильм трудно переоценить, ты навсегда останешься в памяти съемочной группы «Последние дни белой листвы», а твой последний снятый кадр обязательно украсит будущий фильм! Ты заслужил это своей короткой, но яркой жизнью.

Юлия Казакова

(ниже — как видел сою гибель сам коптер)

Наши новости

Главный герой нашего фильма

Главный герой нашего фильма

Отец Игорь - сельский священник, около 50-ти лет. Невысокого роста, полноватый, в заношенной рясе, на первый взгляд отец...

Для съемок нужен трактор!

Для съемок нужен трактор!

Нужен вот такой вот Зверь (трактор - Кировец К 700) в аренду на несколько смен. Может у кого какие завязки в Подмосковье...

Скрины с монтажки

Скрины с монтажки

История продолжается! Выкладываю несколько скринов с монтажки от снятой сцены Последний полет дикого коптера ЕЩЕ ОДИН...